Найти

Эл. почта: info@rr-buro.ru 

Трудовая политика в Швейцарии

  Трудовая политика для иностранных граждан в Швейцарии различается для граждан ЕС/ЕАСТ и граждан третьих стран. Лицам из стран ЕС/EAСТ, независимо от их квалификации, предоставляется свободный доступ к швейцарскому рынку труда в соответствии с Соглашением о свободном передвижении лиц-граждан ЕС.  Работники из всех других государств трудоустраиваются в ограниченном количестве при условии наличия высокой квалификации.  

  Граждане третьих стран могут быть трудоустроены только при условии, что данная вакансия  не может быть закрыта гражданами Швейцарии или другой страны государств-членов ЕС/ЕАСТ.  Швейцарские граждане, иностранные граждане, имеющие долгосрочный вид на жительство, а также граждан тех стран, с которыми Швейцария заключила Соглашение о свободном передвижении (в настоящее время ЕС и ЕАСТ) имеют приоритет.     Работодатель должен доказать, что он не смог привлечь подходящего работника из этой приоритетной категории, несмотря на множественные усилия. 
  Вакантные должности должны быть зарегистрированы в региональных бюро занятости одновременно с просьбой зарегистрировать вакансию в европейской системе занятости EURES (Европейский союз по сотрудничеству в системе занятости).  После того, как потенциальный сотрудник был предложен работодателю и не подошел по каким-то параметрам, работодатели обычно получают анкету, в которой они могут указать причины, по которым потенциальный сотрудник не был принят на работу.  Кроме того, работодатель обязан объяснить властям, почему поиски подходящего кандидата с помощью средств массовой информации, таких как специальные журналы, агентства по трудоустройству, он-лайн сервисы или корпоративные сайты и т.д., не увенчалась успехом. Доказательства включают в себя объявления о вакансиях в газетах, письменные подтверждения от агентства по трудоустройству и др.  

  Заработная плата и условия работы

  Заработная плата, взносы на социальное обеспечение и условия работы для иностранных работников должны быть  соответствовать условиям в регионе и в конкретном секторе экономики. Швейцарские власти обычно запрашивают информацию об этом напрямую от работодателей и ассоциации работников.  Рассматривая ставки заработной платы и условий занятости, власти стараются оградить иностранных рабочих от эксплуатации и защитить граждан Швейцарии и ЕС от демпинга заработной платы. 
  После получения разрешения на привлечение иностранца из третьей страны на работу  работодатель обязан заключить трудовой договор, который должен был подписан как работодателем, так и работником, и на котором должна быть отметка «договор действителен при наличии разрешения на работу».  
   Работодатели обязаны регистрировать всех сотрудников в различных социальных службах.  Федеральное управление социального страхования (FSIO) совместно с Государственным секретариатом по экономическим связям (SECO) выпустили путеводитель по социальному обеспечению (Ratgeber Sozialversicherung), предлагающий комплексную и четкую информацию по этому вопросу. 
   Иностранные работники, которые не имеют долгосрочный вид на жительство, облагаются налогом у источника и, следовательно, должны быть зарегистрированы в налоговых органах. Работодатель обязан удерживать сумму налога каждый месяц с заработной платы работника и уплачивать ее в налоговые органы.  
   Новый Федеральный закон о нелегальной занятости (BGSA) содержит новые меры и более суровые наказания по борьбе с нелегальным трудоустройством. Основное требование данного закона (как для работодателя, так и для иностранного работника): наличие разрешения на работу.  

  Квалификация сотрудников

  Термин «квалифицированный работник» означает, в первую очередь, наличие диплома университета или высшего учебного заведения, а также опыт работы по специальности в течение нескольких лет.  В зависимости от профессии или специальности, специалисты, имеющие специальную подготовку и многолетний опыт работы также могут быть трудоустроены.  
  Для долгосрочной социальной интеграции помимо профессиональной квалификации, заявителю также необходимо учитывать следующих критерии: социальную адаптацию, знание языка (или языков) и возраст.

  Швейцарские власти рассматривают квалификацию работника на основании  резюме,  документов об образовании и пр.документов.  Претенденты должны представить копии оригиналов документов, включая перевод, если оригиналы документов составлены не на немецком, французском, итальянском или английском языке. 
 
  Исключения из требований приоритета  

  Исключения из требований приоритета по трудоустройству граждан Швейцарии и ЕС  может быть сделано в некоторых случаях.  Они не являются окончательными, но являются наиболее часто встречающимися: 
Соглашения о сотрудничестве / проекты: 
•     Совместные предприятия 
•     Сервисные и гарантийные работы  
•     Временные работы в рамках крупных проектов для компаний со штаб-квартирой в Швейцарии (международные проекты) 
 
Практическое обучение и повышение квалификации: 
•     в профессиональных ассоциациях 
•     в международном бизнесе предприятия 
•     по специально отведенным учебным программам для малых и средних предприятий 
•     временная преподавательская работа в университете или научно-исследовательском институте 

 Передача кадров и специалистов 
•     в рамках международного бизнеса 
•     взаимных соглашений 

  Сложная ситуация набора кадров на рынке труда 
  Отрасли, в  которых срочно необходимы трудовые ресурсы определяются федеральным ведомством по вопросам миграции после консультации с компетентными властями кантонов и трудовыми ассоциациями.

 Экономические и другие причины с долговременным эффектом и влиянием на швейцарский рынок труда: 
•     открытие новых рынков 
•     обеспечение важных экономических контактов за рубежом 
•    создание предприятия или расширение компании, которая создает долгосрочные рабочие места для сотрудников швейцарской компании

РАБОТА в ШВЕЙЦАРИИ. СБОРНИК ПОЛЕЗНЫХ ССЫЛОК